13.08.2013 00:00

Современные средства защиты мотоцикла и мототехники

Владельцы мотоциклов – это современные энергичные люди, с активной жизненной позицией, которые не боятся выражать свое мнение, очень хорошо разбираются в окружающих их вещах и предъявляют оборудованию повышенные требования. Именно для таких людей инженеры компании Аларм Трейд приготовили новинку - современнейшую цифровую охранно-сервисную GSM-сигнализацию Pandora Moto DXL 4400.

 

Чуть более года назад наша компания выпустила первую мотосигнализацию - GSM-систему Pandora DXL 4200, которая сразу же завоевала любовь и признание мотовладельцев. Действительно на тот момент, да и сейчас система не имеет аналогов в своем сегменте. Впервые для рынка мотоциклетных охранных систем мы предложили владельцам высокоинтегрированное решение, благодаря которому изделие получило набор уникальных качеств, стало одним из самых популярных и самым эффективным противоугонным средством для мотоциклов.
Тем не менее 2013 год наша компания отметила выпуском еще одного изделия Pandora Moto DXL 4400 с интегрированной системой автоматических SOS-оповещений и интегрированным контролером цифровых CAN-шин, для сопряжения с самыми современными мотоциклами, оснащенными CAN-шинами.
Сердцем системы является современнейший ARM-процессор от компании ST Microelectronics 200-й серии. Как и в Pandora DXL 4200 в базовом блоке системы интегрирован новый малогабаритный GSM-модем Telit 868 серии, который позволяет удобно, универсально, информативно и эргономично управлять режимами работы системы с мобильного телефона: снять или поставить его в режим охраны, экстренно заблокировать работу двигателя или даже запустить/заглушить двигатель. Кроме того, благодаря GSM-связи система имеет практически неограниченный радиус связи, а это значит, что владелец может, находясь на расстоянии в тысячи километров от мотоцикла, получать отчеты о текущем статусе системы, прослушивать историю событий с датами и временем и многое другое.
Для повышения противоугонных характеристик, а также для управления режимами охраны в базовый блок системы интегрирован радиомодуль диапазона 2,4GHz, а в комплекте поставки идут миниатюрные радиометки. В мотосистеме разработчики намеренно отказались от использования двухсторонней RFM-радиосвязи и громоздких брелоков.


Для управления режимами охраны владелец мотоцикла может выбрать один из многих вариантов, некоторые из них специально разработаны для мотоциклов, а другие - отлично зарекомендовали себя на автомобильных системах:
- Управление охраной в режиме Hands Free (для снятия/постановки системы владельцу мотоцикла не нужно совершать какие либо дополнительные действия с брелоком, доставать его, достаточно иметь при себе радиометку, работающую на частоте 2,4 Ггц, в диалоговом режиме авторизации с индивидуальными ключами шифрования длинною не менее 128 bit и обеспечивающим беспрецедентную защиту от всех существующих способов электронного взлома).
- Управление режимами охраны, используя алгоритм со штатной ручкой управления мотоцикла (ручной тормоз, сцепление)
- Управление, используя кнопку на радиометке
- Управление с помощью специально разработанного брелока-браслета
- Управление с мобильного телефона
- Управление со штатного брелока мотоцикла в режиме slave.

В режиме охраны система контролирует 7 независимых охранных зон: сиденье, кофр, тормоз, сцепление, датчик удара, датчик движения, датчик наклона. Последние 3 датчика реализованы на базе цифрового 3-х координатного акселерометра, который также интегрирован в базовый блок сигнализации. При сработке любой из охранных зон система позвонит на заранее запрограммированный номер владельца или пришлет соответствующее SMS-сообщение.

Владелец мотоцикла в гораздо большей степени подвержен риску разбойного нападения, чем владелец автомобиля – стоимость современных мотоциклов сопоставима со стоимостью автомобиля, а вопросы регистрации мототехники, к сожалению, зачастую игнорируются даже в крупных городах. Кроме того, необходимо и учитывать тот факт, что мотоцикл на сегодняшний день является одним из быстрейших, а соответственно, и опаснейших средств передвижения. Поэтому в Pandora Moto 4400 применен специально разработанный для мотоциклов алгоритм противоразбойной функции, с которой блокировка двигателя возможна только при остановке мотоцикла, либо при движении с минимальной скоростью. Именно такой и только такой алгоритм позволит вернуть угнанный мотоцикл, не рискуя жизнью и здоровьем того, кто за рулем.

Мотоцикл - это средство повышенной опасности. Мощный, быстрый, имеющий небольшие габариты и всего два колеса железный конь, к сожалению, не редко приводит своих владельцев на больничную койку - дорожно-траспортные происшествия с мотоциклом, как правило, имеют достаточно тяжелые последствия. В таких ситуациях на первый план выходит такой параметр как своевременное информирование родных, близких и специальных служб.


В Pandora Moto DXL 4400 теперь работает сложнейший алгоритм с использованием Фурье анализа, который надежно распознает большое количество опасных аварий - столкновение, удар сзади, переворот, вращение с отклонением от оси движения, падение мотоцикла на высокой скорости и т.д.


Одна из самых сложных задач при определении события аварии на мототехнике, которую успешно решили наши инженеры - это защита от ложных срабатываний, которые могут неизбежно возникать при резких ускорениях и больших углов наклона, которые в поворотах могут превышать 45 градусов! Распознав аварию, Pandora Moto DXL 4400 обзвонит все введенные для этого номера телефонов и сообщит координаты места ДТП с помощью специального SMS – сообщения.



Для своих характеристик Pandora Moto DXL 4400 обладает рекордно низким потреблением - с активным интерфейсом на 2,4ГГц, GSM-модемом, датчиками удара, наклона и движения среднее потребление системы составляет всего 20 мА. Более того даже при подключении внешнего беспроводного GPS/ГЛОНАСС-приемника Pandora NAV-03 потребление системы в режиме охраны остается практически таким же, благодаря интеллектуальной системе управления его режимами работы. В режиме охраны система постоянно контролирует бортовое напряжение мотоцикла и остаточный заряд аккумулятора и, в случае снижения напряжения, оповестит владельца специальным SMS-сообщением и заведет двигатель мотоцикла для подзарядки аккумулятора.
Базовый блок системы обладает миниатюрными габаритами и высокой пыле-, влагозащищенностью соответствующей классу IP65 (полная защита от пыли и водяных струй в любом направлении).
Все эти решения позволили Pandora Moto DXL 4400 практически сразу после выхода стать популярнейшим средством безопасности не только мотоцикла но и его владельца.