27.03.2013 05:11

Pandora TCM-6 - забота о прицепе!

Известный российский производитель, пожалуй самых технически продвинутых на сегодняшний день автомобильных сигнализаций Pandora, в этом году выпустил очередную инновационную новинку, которая предназначается не только и не столько для автомобиля, сколько для… прицепа! Модуль согласования электрооборудования и охраны автомобильного прицепа Pandora TCM-6 для многих автолюбителей станет необходимым дооснащением для автомобиля, наравне с хорошей охранно-противоугонной системой.

  

 Прицеп к легковому автомобилю или внедорожнику сегодня стал просто символом успешности свободы, активного летнего и зимнего отдыха. Снегоход, квадроцикл, гидроцикл, катер, кроссовый мотоцикл, горные велосипеды – именно они дарят нам чувство свободы и позволяют отвлечься от бешеного ритма современной жизни. Чего уж говорить о полезном, а порой и незаменимом применении прицепов для перевозки полезных грузов, будь то мешки с картошкой, мебель или же садовая техника, которую из-за риска воровства приходится по несколько раз за сезон возить на дачу и обратно.

Одним словом прицеп – штука крайне полезная, а для многих автолюбителей – крайне необходимая. Однако на автомобилях прицеп, помимо пользы, может доставить автолюбителю и немало проблем. Но, конечно же, не сам прицеп, а согласование электрики прицепа к бортовой сети автомобиля. Габаритные огни, огни заднего хода, указатели поворота, противотуманные фонари, подсветка номерного знака и другие потребители на борту прицепа требуют подключения через специальные соединители к автомобилю. Вот только автомобиль к такому подключению готов не всегда.

Даже много лет назад, когда о цифровой проводке в автомобилях еще никто и не мечтал, проблема подключения прицепа уже была. На Жигулях и Москвичах приходилось менять предохранители на более мощные и распаиваться непосредственно к лампам задних фонарей, рискуя угробить штатную проводку всего автомобиля из-за незначительного повреждения ничем не защищенной проводки прицепа. А прицеп, чаще всего конструктивно не предусматривает защиту проводки. Более того прицепы которыми буксируют гидроциклы и катера для погрузки-выгрузки заезжают глубоко в воду, практически полностью погружаясь. То есть, как минимум все фонари прицепа и большая часть проводки оказывается в воде, которая мало способствует нормальной работе электрики (вода в наших водоемах по диэлектрическим свойствам мало похожа на воду дистиллированную, то есть при попадании воды в фонари прицепа возникают довольно значительные токи утечки, кроме повышаются риски замыкания). Но похожим рискам подвергается электрооборудование прицепа и при эксплуатации в дождь и при штурме частых на бездорожье, глубоких луж и т.д.

  

Тем самым возникает риск довольно серьезного повреждения штатного электрооборудования самого автомобиля. И чем сложнее, современнее и дороже автомобиль тем выше риск и дороже обходится потом ремонт. Известны случаи, когда из-за неисправности электрооборудования прицепа автомобиль лишался возможности двигаться вообще, что не есть горячо-желаемая перспектива для любителей активного отдыха на природе.

Опытные водители прицепов при съезде с шоссе, а уж загоняя прицеп в воду и того подавно, вовсе отцепляют разъем подключения прицепа от автомобиля, чтобы не подвергать автомобиль риску повреждения бортовой электроники. Но выезжая на шоссе розетку все таки приходится включать, а вода в фонарях и соединителях проводки прицепа наверняка еще осталась. Некоторые же вовсе не подключают розетку прицепного устройства к бортсети. Но такой способ борьбы с проблемой влечет множество неприятностей. Претензии инспекторов ДПС, которые, при остановке вашего автопоезда, обязательно обратят внимание на отсутствие сигналов поворота и торможения на фонарях прицепа. Чего уж говорить о той опасности, которую может представлять «слепой» прицеп для участников движения, особенно в темное время суток.

С такими проблемами приходится сталкиваться даже владельцам достаточно простых автомобилей, не говоря о современных, в которых интеграция прицепа в штатные системы не ограничивается одной лишь светотехникой: в подавляющем большинстве современных кроссоверов при подключении прицепа изменяются алгоритмы работ таких наиважнейших систем автомобиля как ABS и противозаносная система. Да и подключение светотехники также не кажется простой задачей: современные автомобили оснащены так называемой цифровой проводкой (CAN-шиной) не предусматривающей прямого подключения электрики прицепа. Более того, даже на авто с обычной электропроводкой очень часто встречается серьезная преграда в виде системы контроля целостности ламп, которая входит в аварийный режим при прямом вмешательстве.

К таким автомобилям подключать светотехнику прицепа без специального согласующего модуля подключения электрики прицепа просто нельзя! До недавнего времени одним из немногих вариантов решения данной проблемы являлось приобретение оригинальных согласующих устройств, однако их стоимость часто превышает стоимость целого прицепа, что конечно нельзя назвать разумным выбором.

Именно поэтому модуль подключения светотехники прицепа Pandora TCM-6 видится чуть ли не единственным вариантом качественного, безопасного и надежного подключения электрики прицепа практически к любому современному автомобилю. Данный модуль работает со всеми типами автомобилей: оснащенных цифровыми шинами данных, системами контроля целостности ламп, так и с обычной аналоговой электропроводкой. При этом Pandora TCM-6 может похвастаться даже большим функционалом, чем фирменные модули, позиционируемыми автопроизводителями как «оригинальные». Естественно он качественно выполняет основную функцию – обеспечивает безопасное сопряжение электрооборудования прицепа с бортовой сетью автомобиля. Модуль TCM-6 непрерывно контролирует токи утечки во всех шлейфах прицепа, и при превышении их значения выше разрешенных, временно обесточит соответствующий шлейф, и включит его, как только ток утечки снизится до приемлемого.

  

Калужский модуль согласования обеспечивает и такую немаловажную функцию в российских условиях, как охрана прицепа. Причем реализация данной функции, как всегда, выполнена на высшем уровне. Pandora TCM-6 может работать совместно с штатной автомобильной охранной системой, сообщая ей по цифровой шине информацию о таком тревожном событии, как похищение прицепа и принимая штатные команды постановки и снятия с охраны. Если автомобиль не оснащен штатной охранной системой, модуль может работать как автономное охранное устройство, так и в составе с дополнительной автомобильной сигнализацией. Помимо охраны прицепа устройство контролирует и состояние ламп прицепа и при перегорании какой-либо, своевременно сообщит автовладельцу с помощью специального звукового сигнала.

Все это стало доступно благодаря применению современного 32-битного процессора с ядром ARM Cortex, которое используется в современных смартфонах и нетбуках. Кроме того, встроенный в модуль порт miniUSB позволяет своевременно, буквально за считанные секунды, обновить программное обеспечение и добавить поддержку самых современных автомобилей, только-только выходящих на российский рынок.

Pandora TCM-6 приятно удивляет и вниманием к деталям. Модуль имеет очень компактные размеры, а его конструкция обеспечивает повышенную влагозащищенность, что позволяет не только существенно облегчить монтаж такого модуля, но и обеспечить надежную работу устройства, а значит и долго радовать автовладельца. Pandora TCM-6 сильно отличается уровнем разработки и исполнения от аналогов польского, бельгийского, израильского, итальянского и конечно, китайско-тайваньского производства. И сделан в России.